Программа "Школа юного журналиста".
Второй год обучения.
БЕРЕЗЦОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Учитель русского языка и литературы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая программа предназначена для учащихся 11-х классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, изучающих русский язык и литературу на профильном уровне. Она является продолжением программы 2011-2012 учебного года (первого года обучения).
БЕРЕЗЦОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Учитель русского языка и литературы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая программа предназначена для учащихся 11-х классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, изучающих русский язык и литературу на профильном уровне. Она является продолжением программы 2011-2012 учебного года (первого года обучения).
Данная программа
«Школа юного журналиста» рассчитана
на 136 часов обучения в течение года (4
часа в неделю).
Цель данного курса
продолжить допрофессиональную ориентацию
учащихся на специфику журналистской
деятельности.
Задачи, которые
предстоит решить в процессе второго
года обучения:
- продолжение приобретения
необходимых в журналистской деятельности
знаний, умения и навыков;
- продолжение формирования
социальной активности и грамотности,
нравственных качеств и творческой
активности учащихся;
- продолжение ознакомления
с наиболее яркими публицистическими
материалами различных жанров;
- продолжение обучения
мастерству создания периодической
печати, в данном случае – школьной
газеты;
- систематический
(ежемесячный) выпуск газеты «Школьные
вести» (8 полос);
- пополнение знаний в
области филологии, культурологии,
журналистики.
Занятия второго года
обучения предполагают как пополнение
теоретических сведений, связанных с
предполагаемой журналистской деятельностью
учащихся в будущем, так и практические
занятия, связанные с выпуском газеты
«Школьные вести». В результате у
школьников появляется возможность
реализовать свои творческие возможности,
развивать познавательную деятельность.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В результате второго
года обучения на данном курсе учащиеся
смогут окончательно определить свои
способности и осознать свои возможности
в выборе данной профессии – журналистики.
У них появится
возможность значительно повысить
уровень своих умений и навыков в области
литературы, русского языка, культурологии
и журналистики.
Они будут иметь
представление об основных приемах
написания текстов публицистического
стиля., уметь выполнять творческие
работы различных жанров, знать организацию
материалов в публицистическом издании,
уметь оформлять публицистическое
издание, уметь использовать иллюстрацию.
ОЦЕНКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ
И НАВЫКОВ:
Наиболее продуктивной
формой контроля на втором году обучения
является активное участие в выпуске
газеты «Школьные вести», а именно:
рейтинговая система (каждому виду работы
выставляется определенная сумма баллов).
Данный вид оценки способствует усилению
мотивации обучения и развитию навыков
самостоятельной деятельности как во
время учебных занятий, так и во внеурочное
время.
ПРИМЕРНЫЕ ВИДЫ
ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ:
- Составление тезисного плана лекций учителя.
- Обсуждение в группе и составление плана очередного выпуска газеты «Школьные вести».
- Подготовка материала для очередного номера газеты «Школьные вести». Написание разножанровых творческих работ.
- Рецензирование творческих работ одногруппников.
- Верстка газеты «Школьные вести».
- Оформление газеты.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ . 5 часов.
Информационная, комментирующая, контрольная, связующая функции журналистики. Бережное отношение к языку, сохранение культуры языка - важнейшая функция журналистики.
Деятельность журналиста. Журналист - выразитель позиции, мнения, суждения, точки зрения. Журналист - лицо газеты.
Психологический
анализ трудовой деятельности
журналиста.
Форма обучения: лекция-беседа..
Слушание лекции учителя. Составление плана.
ТЕМА 2. ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ. 5 часов.
Форма обучения: практическая деятельность. Работа с текстовым материалом. Анализ периодической печати.
Форма обучения: лекция-беседа..
Слушание лекции учителя. Составление плана.
ТЕМА 2. ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ. 5 часов.
Форма обучения: практическая деятельность. Работа с текстовым материалом. Анализ периодической печати.
ТЕМА 3. Подготовка материала для сентябрьского выпуска газеты «Школьные вести», посвященного началу учебного года: статьи, заметки, репортажи, интервью. – 8 часов.
Форма обучения - презентация, выступления учащихся. Практическая работа
Исследование.
ТЕМА 4. Анализ 1-го выпуска газеты «Школьные вести». 5 часов.
Содержание. Типы заголовков, влияние заголовка на содержание текста, ключевые слова.
Форма обучения: дебаты, рецензирование.
ТЕМА 5. Необычные тексты. 4 часа.
Содержание: Поликодовые тексты. Слова к фотографии- какими они должны быть? Необычный текст - фотозарисовка. Составление фотозарисовки. Стилевые
черты и языковые средства необычных текстов.
Метод- метод исследования.
Форма обучения- исследование, практическая работа.
Творческая лаборатория: сочинение малой формы (заметка)
Редактирование собственных текстов.
ТЕМА 6. Использование чужой речи в произведениях публицистического стиля. 4 часа.
Содержание: Чужая речь как элемент текста. Чужая речь - рефрен.
Чужая речь как лейтмотив произведения. Использование цитат.
Формы обучения - Практическая работа, исследование. Написание образцов различных публицистических жанров.
ТЕМА 7. Сбор и обработка материала для октябрьского номера газеты «Школьные вести». 8 часов.
Содержание: Статьи, репортажи, заметки, фельетоны, фоторепортажи.
Практическая работа.
Эксперимент.
Творческая лаборатория: создание новых рубрик газеты "Школьные вести" .
ТЕМА 8. Анализ октябрьского выпуска «Школьных вестей». Газетная информация. 4 часа.
Содержание : Каким должен быть тезис; речевые стереотипы, которые
помогают внести тезис в аргументированный текст; какими должны быть аргументы; культура статьи; желтая пресса. Газетные жанры. Событие как предмет отображения информации в газетных жанрах. Факт как основа публикации. Способы отображения информации
Разнообразие газетных жанров: информационные, аналитический, художественно-публицистические. Роль различных жанрообразующих факторов в формировании жанров. Событие как предмет отображения в газетных жанрах. Методы исследования предмета.
Формы обучения - беседа, дебаты, деловая игра
Обзор региональных газет.
Презентация любимой газеты.
Тема 9. Каким должен быть хороший публицистический текст? . 8 часов.
Содержание: Что такое текст. Типы текстов. Сильные позиции текста, тема и микротема текста, составление визитной карточки, первичные и вторичные тексты, пересказ, виды пересказа.
Характеристика информационных жанров: информация, корреспонденция, пресс-релиз и проч. Заметка. Информационная корреспонденция. Информационный отчет. Информационное интервью. Репортаж.
Роль информационных агентств. Значение пресс-релизов. Источники информации и правила их использования.
Формы обучения: практическая работа, эксперимент, лекция.
Анализ текстов художественно-публицистических жанров.
Редактирование работ одногруппников.
ТЕМА 10. Выпуск ноябрьского
номера газеты «Школьные вести»: сбор и
обработка материала. 8 часов.
ТЕМА 11. Анализ ноябрьского выпуска «Школьных вестей». Рецензирование. 2 часа.
ТЕМА 12. Репортаж. 6
часов.
Содержание: История репортажа. Событие - неприкосновенно. Законы репортажа.
Основа репортажа. Формы выражения авторского "Я".
Особенности проведения репортажа, интервью. Оформление на газетной полосе. Искусство получать нужную информацию. Интервьюирование людей, не желающих разговаривать с журналистами. Правила жанра.
Методы- работа в разновозрастных группах, традиционные.
Формы обучения- диалог, экскурсия.
"Творческая командировка": интервью с места событий. Репортаж об интересном школьном событии.
Тренинг: попытка уговорить человека согласиться на интервью.
ТЕМА 13. Подготовка и выпуск новогоднего номера газеты «Школьные вести». Сбор материала. Обработка данных. 4 часа.
Содержание: История репортажа. Событие - неприкосновенно. Законы репортажа.
Основа репортажа. Формы выражения авторского "Я".
Особенности проведения репортажа, интервью. Оформление на газетной полосе. Искусство получать нужную информацию. Интервьюирование людей, не желающих разговаривать с журналистами. Правила жанра.
Методы- работа в разновозрастных группах, традиционные.
Формы обучения- диалог, экскурсия.
"Творческая командировка": интервью с места событий. Репортаж об интересном школьном событии.
Тренинг: попытка уговорить человека согласиться на интервью.
ТЕМА 13. Подготовка и выпуск новогоднего номера газеты «Школьные вести». Сбор материала. Обработка данных. 4 часа.
ТЕМА 14. Анализ выпущенной
декабрьской газеты «Школьные новости».
2 часа.
ТЕМА 15. Аналитические
жанры. Характеристика аналитических
жанров. Аналитический отчет. Анкета.
Мониторинг. Рейтинг. 6 часов.
Характеристика аналитических жанров. Аналитический отчет, интервью, опрос. Анкета. Мониторинг. Рейтинг. Рецензия. Статья. Обозрение. Обзор СМИ. Прогноз. Версия. Социологический опрос. Языковые и структурные особенности.
Анализ текстов аналитических жанров.
Творческая лаборатория: составление рейтинга учебных предметов. Анкетирование.
ТЕМА 16.Подготовка и выпуск январского номера газеты «Школьные вести». Сбор и обработка материала. 4 часа.
Характеристика аналитических жанров. Аналитический отчет, интервью, опрос. Анкета. Мониторинг. Рейтинг. Рецензия. Статья. Обозрение. Обзор СМИ. Прогноз. Версия. Социологический опрос. Языковые и структурные особенности.
Анализ текстов аналитических жанров.
Творческая лаборатория: составление рейтинга учебных предметов. Анкетирование.
ТЕМА 16.Подготовка и выпуск январского номера газеты «Школьные вести». Сбор и обработка материала. 4 часа.
ТЕМА 17. Анализ январского
номера «Школьных вестей». Рецензирование.
Рецензия. Статья. 4 часа.
Творческая лаборатория: написать статью на основе последних данных о случившемся тогда, когда в редакцию через каждые 5 минут поступает "новая" последняя информация.
Творческая лаборатория: написать статью на основе последних данных о случившемся тогда, когда в редакцию через каждые 5 минут поступает "новая" последняя информация.
ТЕМА 18. Обозрение. Обзор. Прогноз. Версия. Социологический опрос.
Соцопрос. 4 часа.
Тренинг: конкурс обозревателей.
Обзор СМИ.
ТЕМА 19. Фельетон. Пародия. Сатирический комментарий. Анекдот. – 4 часа.
Анализ текстов художественно-публицистических жанров.
Творческая лаборатория: сочинение в рубрику "Сатира и юмор", "Нарочно не придумаешь".
Редактирование.
ТЕМА 20. Подготовка и выпуск февральского номера газеты «Школьные вести»: сбор и обработка материала. 4 часа.
ТЕМА 21. Анализ февральского
выпуска «Школьных вестей», рецензирование,
дебаты. Житейская история. Легенда. 4
часа.
Анализ текста-легенды.
ТЕМА 22. Творческие проекты "О чем пишут в газетах?", "СМИ нашего города", "Самара в центральной и региональной прессе". 4 часа.
Работа над творческими проектами "О чем пишут в газетах?", "СМИ нашего города", "Самара в центральной и региональной прессе". Оформление творческих работ. Выпуск мартовской газеты «Школьные вести».
ТЕМА 22. Творческие проекты "О чем пишут в газетах?", "СМИ нашего города", "Самара в центральной и региональной прессе". 4 часа.
Работа над творческими проектами "О чем пишут в газетах?", "СМИ нашего города", "Самара в центральной и региональной прессе". Оформление творческих работ. Выпуск мартовской газеты «Школьные вести».
ТЕМА 23. Анализ мартовского
выпуска газеты «Школьные вести». Дебаты.
Рецензирование. Комбинация фактов и
событий в тексте. Степень условности и
домысла в художественно-публицистическом
тексте. – 4 часа.
Анализ
художественно-публицистического текста.
ТЕМА 24. Интерпретация
фактов в статье. Богатство и развитость
выразительных средств в тексте. – 4
часа.
Работа над составлением
художественно-публицистических текстов
на школьную тематику.
ТЕМА 25. Подготовка и
выпуск апрельского номера газеты
«Школьные вести», посвященного Дню
смеха. Сбор и обработка материала. – 4
часа.
ТЕМА 26. Анализ апрельского
номера «Школьных вестей». Дебаты.
Рецензии. Новые идеи. Метод панорамирования.
Социальное время в обозрении. – 4 часа.
Деловая игра.
ТЕМА 27. ОТЧЕТ. Своеобразие
жанра: подробная описательность, полнота
событийной информации, строгая
последовательность изложения. Виды
отчета в газете. – 4 часа.
Подготовка статей и
заметок.
ТЕМА 28. Подготовка и
выпуск последнего, майского, номера
газеты «Школьные вести», посвященного
окончанию учебного года. Сбор и обработка
материала. – 4 часа.
ТЕМА 29. Анализ майского
выпуска «Школьных вестей». Подведение
итогов.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
|
ТЕМА |
Лекции |
Семинарские |
Практические |
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
1. |
ВВЕДЕНИЕ. Функция
журналистики.
Деятельность журналиста.
Имена выдающихся журналистов.
ВСЕГО: 5 часов.
|
1
|
|
4 |
Слушание лекции.
Составление плана.
Доклады о лучших
представителях журналистской профессии.
|
2. |
Публицистические
жанры.
ВСЕГО: 5 часов
|
|
|
5
|
Доклады.
|
3. |
Подготовка и выпуск
сентябрьского номера газеты «Школьные
вести», посвященного новому учебному
году.
ВСЕГО: 8 часов |
2 |
2 |
4
|
Лекции. Доклады.
Подготовка и сбор материала.
|
4. |
1) Анализ 1-го выпуска
газеты «Школьные вести».
2) Содержание. Заголовки.
ВСЕГО: 7 часов |
|
1
|
4 |
Дебаты. Рецензирование.
Доклады.
|
5. |
Необычные тексты.
ВСЕГО: 4 часа. |
|
|
4 |
Исследование. Подготовка текстов. |
6. |
Использование чужой
речи в произведениях публицистического
стиля.
ВСЕГО: 4 часа. |
|
2 |
2 |
Доклады. Презентации. |
7. |
Октябрьский выпуск
газеты «Школьные вести».
ВСЕГО: 8 часов |
|
|
8 |
Сбор и обработка материала. Эксперимент,
создание новых рубрик. |
8. |
Анализ октябрьского
выпуска «Школьных вестей». Газетная
информация.
ВСЕГО: 4 часа |
|
|
4 |
Дебаты. Презентация любимой газеты. |
9. |
Заголовки: типы
заголовков, влияние заголовков на
содержание текста.
ВСЕГО: 7 часов |
1 |
2 |
4 |
Лекция. Исследование. Деловая игра. |
10. |
Каким должен быть
хороший публицистический текст?
ВСЕГО: 8 часов |
1
|
2
|
5
|
|
11. |
Выпуск ноябрьского
номера газеты «Школьные вести».
ВСЕГО: 8 часов |
|
|
8 |
Сбор и обработка материала. |
12. |
Анализ ноябрьского
номера газеты «Школьные вести».
ВСЕГО: 2 часа
|
|
|
2 |
Дебаты. Рецензии. |
13. |
Репортаж.
ВСЕГО: 6 часов |
1 |
2 |
3 |
Лекция. Доклады, Экскурсия «Творческая
командировка». |
14. |
Подготовка и выпуск
новогоднего номера газеты «Школьные
вести».
ВСЕГО: 4 часа |
|
|
4 |
Сбор и обработка материала. |
15. |
Анализ новогоднего
выпуска «Школьных вестей».
ВСЕГО: 10 часов |
|
|
2 |
Дебаты. Рецезирование. |
16. |
Аналитические жанры.
ВСЕГО: 6 часов |
2 |
1 |
3 |
Лекции. Исследование. Практическая
работа. Анкетирование. |
17. |
Подготовка и выпуск
январского номера газеты «Школьные
вести».
ВСЕГО: 4 часа |
|
|
4 |
Сбор и обработка материала. |
18. |
Анализ январского
выпуска «Школьных вестей». Рецензирование.
ВСЕГО: 4 часа |
1 |
|
3 |
Рецензирование. Лекция. Практическая
работа. |
19. |
Обозрение. Обзор.
Прогноз. Время.
ВСЕГО: 4 часа |
1 |
|
3 |
Лекция. Обзор СМИ. Конкурс обозревателей. |
20. |
Фельетон. Пародия.
Сатирический комментарий.
ВСЕГО: 4 часа |
1 |
|
3 |
Лекция. Сочинения в рубрику «Нарочно
не придумаешь». |
21. |
Выпуск февральского
номера газеты «Школьные вести».
ВСЕГО: 4 часа |
|
|
4 |
Сбор и обработка материала. |
22. |
Анализ февральского
номера «Школьные вести». Житейская
история. Легенда.
ВСЕГО: 4 часа |
|
|
4 |
Дебаты. Рецензирование.
Сочинения малых жанров: «Моя житейская
история». |
23. |
Творческие проекты «О чем пишут в
газетах?». Выпуск мартовского номера
газеты «Школьные вести». |
|
|
4 |
Сбор и обработка материала. Оформление
газеты – проекты. |
24. |
Анализ мартовского
выпуска «Школьных вестей». Комбинация
фактов и событий в тексте.
ВСЕГО: 4 часа |
|
|
4 |
Дебаты. Рецензии. Практическая
работа: «Анализ художественно-публицистического
текста». |
25. |
Интерпретация фактов
в статье.
ВСЕГО: 4 часа |
1 |
1 |
2 |
Лекция. Исследование. Составление
художественно-публицистических
текстов на школьную тематику. |
26. |
Выпуск апрельского
номера газеты «Школьные вести».
ВСЕГО: 4 часа |
|
|
4 |
Сбор и обработка материала. |
27. |
Анализ апрельского
номера «Школьных вестей». Новые идеи.
Социальное время в обозрении.
ВСЕГО: 4 часа1 |
1 |
|
3 |
Дебаты. Рецензии. Деловая игра. |
28. |
Отчет. Своеобразие
жанра.
ВСЕГО: 4 часа |
|
|
3 |
Подготовка статей и заметок. |
29. |
Выпуск последнего,
майского, номера школьной газеты
«Школьные вести», посвященного
окончанию учебного года.
ВСЕГО: 4 часа |
|
|
4 |
Сбор материала, обработка материала. |
30. |
Анализ майского номера
«Школьных вестей».
ВСЕГО: 2 часа |
|
|
2 |
Подведение итогов. |
ВСЕГО:
136 часов 13ч. 14ч. 109ч.
I I I .Методическое обеспечение.
1. Имеющийся материал:
А) Методические разработки для уроков:
Методическая литература;
Поурочное планирование;
Наглядные пособия:
- таблицы по изучаемым темам;
- блок-схемы
Раздаточный материал:
- практические работы;
- разноуровневые задания по изучаемым темам.
Пособия для учащихся:
- Ладыженская Т.А. Школьная риторика. Развитие речи - М., 1998г.
- Узорова О.В., Нефедьева Е.А. 550 Правил и упражнений по риторике - М., 2004г.
- Львов В.В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе. Просвещение - М.,1989г.
- Троцкий П.С. Орфография без правил. Просвещение - М., 1991г.
2. Способ оценивания уровня достижений учащихся.
При изучении риторики основной метод - безоценочный. Выставляемые оценки- зачтено/ не зачтено. Текущие оценки выставляются в качестве поощрения.
3. Количество лекционных, практических, лабораторных работ.
Определяетс в зависимости от способа развертывания во времени и средства достижения учебных целей.
Лекционные занятия-13 часов;
I I I .Методическое обеспечение.
1. Имеющийся материал:
А) Методические разработки для уроков:
Методическая литература;
Поурочное планирование;
Наглядные пособия:
- таблицы по изучаемым темам;
- блок-схемы
Раздаточный материал:
- практические работы;
- разноуровневые задания по изучаемым темам.
Пособия для учащихся:
- Ладыженская Т.А. Школьная риторика. Развитие речи - М., 1998г.
- Узорова О.В., Нефедьева Е.А. 550 Правил и упражнений по риторике - М., 2004г.
- Львов В.В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе. Просвещение - М.,1989г.
- Троцкий П.С. Орфография без правил. Просвещение - М., 1991г.
2. Способ оценивания уровня достижений учащихся.
При изучении риторики основной метод - безоценочный. Выставляемые оценки- зачтено/ не зачтено. Текущие оценки выставляются в качестве поощрения.
3. Количество лекционных, практических, лабораторных работ.
Определяетс в зависимости от способа развертывания во времени и средства достижения учебных целей.
Лекционные занятия-13 часов;
Семинарские занятия –
14 часов;
Практическая работа-109 часов;
I V. Литература.
для учащихся:
1. Азбука журналистики: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений - О.И. Лепилкина и др. - М.: Вентана-Граф, 2005.
2. Васильева Л.А.Делаем новости. - М., 2003.
3. Власть: зеркало или служанка? Энциклопедия жизни современной российской журналистики: В 2-х т. - М., 1998.
4. Гуревич С.М. Номер газеты. - М., 2006.
5. Колганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах. - М.: Просвещение, 1997.
6. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. - М., 1995.
7. Крундышев А.А. Сочинение как вид самостоятельной работы. - М.: Просвещение, 1987.
8. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие - М.: Аспект Пресс, 2000.
9. Ученова В.В. Беседы о журналистике. - М., 1985.
10. Шинкаренко В. Как писать в газету. - М., 2000.
для учителя:
1. Аргановский В.А. Вторая древнейшая: беседы о журналистике. - М., 1999.
2. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. - М., 1989.
3. Гуревич С.М. Газета и рынок: как добиться успеха? - М., 1998.
4. Лимонад Т.В. С сочинением на "ты": Пособие для старших школьников и абитуриентов. - М.: Школьная Пресса, 2001.
5. Система средств массовой информации России: Учебное пособие / Под ред. Я.Н Засурского. - М., 2001.
6. Сметанина С.И. Литературное редактирование: Для журналистов и специалистов по связям с общественностью. - СПб, 2003.
7. Шумилина Т.В. Методы сбора информации в журналистике. - М., 1983
Практическая работа-109 часов;
I V. Литература.
для учащихся:
1. Азбука журналистики: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений - О.И. Лепилкина и др. - М.: Вентана-Граф, 2005.
2. Васильева Л.А.Делаем новости. - М., 2003.
3. Власть: зеркало или служанка? Энциклопедия жизни современной российской журналистики: В 2-х т. - М., 1998.
4. Гуревич С.М. Номер газеты. - М., 2006.
5. Колганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах. - М.: Просвещение, 1997.
6. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. - М., 1995.
7. Крундышев А.А. Сочинение как вид самостоятельной работы. - М.: Просвещение, 1987.
8. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие - М.: Аспект Пресс, 2000.
9. Ученова В.В. Беседы о журналистике. - М., 1985.
10. Шинкаренко В. Как писать в газету. - М., 2000.
для учителя:
1. Аргановский В.А. Вторая древнейшая: беседы о журналистике. - М., 1999.
2. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. - М., 1989.
3. Гуревич С.М. Газета и рынок: как добиться успеха? - М., 1998.
4. Лимонад Т.В. С сочинением на "ты": Пособие для старших школьников и абитуриентов. - М.: Школьная Пресса, 2001.
5. Система средств массовой информации России: Учебное пособие / Под ред. Я.Н Засурского. - М., 2001.
6. Сметанина С.И. Литературное редактирование: Для журналистов и специалистов по связям с общественностью. - СПб, 2003.
7. Шумилина Т.В. Методы сбора информации в журналистике. - М., 1983
Комментариев нет:
Отправить комментарий